Условия, при которых осужденные к лишению свободы, отбывают наказание в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены

В соответствии со статьей 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) осужденные к лишению свободы, как правило, отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.

Данное положение закона ориентировано прежде всего на не утрату социальных связей осужденных с родственниками, в целях реальной возможности предоставления им соответствующих краткосрочных и длительных свиданий.

Федеральным законом от 01.04.2020 № 96-ФЗ «О внесении изменений в уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» дополнена часть 2.1 ст. 73 УИК РФ, согласно которой по письменному заявлению осужденного к лишению свободы либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников при наличии возможности размещения осужденного он может быть направлен в исправительное учреждение, расположенное на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников.

В свою очередь, в случаи невозможности размещения осужденного в исправительном учреждении, расположенном на территории указанного субъекта Российской Федерации, возможен его перевод в исправительное учреждение, наиболее близко расположенное к месту жительства близкого родственника.

Таким образом, обязательным условием для отбывания наказания осужденным к лишению свободы в том или ином субъекте Российской Федерации является прежнее место жительство осужденного либо его близких родственников.

Следует отметить, что в пределах субъекта Российской Федерации осужденный может отбывать наказание в любом исправительном учреждении того вида, который определен судом, вне зависимости от удаленности проживания родственников в том же субъекте РФ. 

Несмотря на общие правила отбывания наказания осужденными к лишению свободы в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены, данное положение закона не относится к различным категориям осужденных за совершение ими преступлений экстремистской и террористической направленности, за похищение человека и ряд других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, перечисленных в ч. 4 ст. 73 УИК РФ.

Указанная категория осужденных направляется для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное в месте, определяемом федеральным органом уголовно-исполнительной системы, то есть ФСИН России.

Аналогичные требования закона распространяются в отношении осужденных при особо опасном рецидиве преступлений, осужденных к пожизненному лишению свободы, к отбыванию лишения свободы в тюрьме, а также в отношении тех, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы.

Необходимо отметить, что осужденные женщины и несовершеннолетние направляются для отбывания наказания по месту нахождения соответствующих исправительных учреждений, что связано с отсутствием таких пенитенциарных учреждений в каждом субъекте Российской Федерации.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                     М.А. Шинкаренко

Разъяснение кибер мошенничество

В связи с учащением случаев кибер-мошенничеств прокуратура Родионово-Несветайского района разъясняет,- цель данного вида мошенничества завладение обманным путем денежными средствами, хранящимися на банковских счетах.

Сотрудниками банка никогда не выясняется код банковской карты, а также информация о сроке действия и номере  карты.

Кроме того, участились случаи мошенничества в виде входящих звонков от сотрудников полиции различного уровня. Персональные сведения в случае обращения к Вам от имени органов правоохраны передавать не рекомендуется.

В случае совершения попыток выяснения указанной информации лицами, представившимися сотрудниками банка, необходимо незамедлительно сообщать об указанных фактах в Межмуниципальный отдел МО МВД России «Родионово-Несветайский» в целях своевременного пресечения попытки совершения преступления.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                      М.А. Шинкаренко

Памятка о порядке рассмотрения обращений граждан

ПРАВО НА ОБРАЩЕНИЕ

В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

СРОК РЕГИСТРАЦИИ ОБРАЩЕНИЯ

В силу требований ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПЕРЕПИСКИ

В соответствии с ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ ЗАЯВИТЕЛЮ

Частью 2 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, влечет административную ответственность, предусмотренную        ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция за которую предусмотрена в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

«Правила реализации пищевой продукции»

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности юридических и физических лиц, связанной с реализацией пищевой продукции, установлены в санитарно-эпидемиологических правилах СП2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 ноября 2020 года №36.

Производство и реализация неупакованной пищевой продукции Правилами не запрещены.

Вместе с тем, Правила устанавливают особенности реализации такой продукции.

Так, в соответствии с пунктом 8.4 Правил реализация пищевой продукции, не упакованной производителем, непосредственно употребляемой в пищу без какой-либо предварительной обработки (мытье, термическая обработка), должна осуществляться в потребительской упаковке, за исключением случаев реализации пищевой продукции через торговые аппараты и (или) дозирующие устройства, исключающие непосредственный контакт потребителя с продукцией до осуществления фасовки.

Продажа сыпучих товаров, подвергающихся впоследствии термической обработке, путем паллетной выкладки в торговых залах объектов розничной торговли не противоречит требованиям Правил.

Правилами также не запрещена реализация иной продукции, включая хлеб, не упакованной производителем в потребительскую упаковку, но расфасованной продавцом, в том числе непосредственно перед продажей покупателю, а также реализация хлеба из закрытых витрин.

При невозможности соблюдения вышеперечисленных условий, возможно временно (до 1 июня 2022 года) осуществлять реализацию неупакованного производителем хлеба иными способами при соблюдении мер профилактики инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (использование щипцов, одноразовых перчаток, обеспечение потребителей одноразовыми фасовочными пакетами и т.д.).

Яндекс.Метрика