Памятка «Меры по противодействию коррупции в муниципальном органе»

Коррупция - это незаконное использование своего служебного положения или злоупотребление полномочиями для получения себе или третьим лицам денег, имущества, имущественных прав, услуг и иной выгоды.

Также к коррупции относится: незаконное предоставление таких выгод лицу, которое занимает служебное положение или наделено полномочиями, дача, получение взятки, коммерческий подкуп.

Все эти действия, совершенные от имени или в интересах юридического лица, тоже являются коррупцией.

Такое определение следует из п. 1 ст. 1 Закона о противодействии коррупции.

Профилактика коррупции - это предупреждение, выявление и устранение причин возникновения коррупции (пп. "а" п. 2 ст. 1 Закона о противодействии коррупции).

Основные меры профилактики указаны в ст. 6 Закона о противодействии коррупции.

Исходя из этих мер у вас в муниципальном органе должны быть утверждены документы, созданы подразделения, рабочие группы, комиссии и т.д. Также нужно проводить работу с сотрудниками по формированию нетерпимости к коррупции.

Для соблюдения антикоррупционного законодательства в муниципальном органе должны быть:

1)положения:

- о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

2)перечни должностей муниципальных служащих:

- которые должны представлять сведения о доходах и имуществе как своих, так и супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- доходы и имущество которых размещается на сайте;

- которым запрещено иметь счета (вклады), хранить деньги и ценности в иностранных банках, владеть или пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

3)порядки:

- уведомления при возникновении конфликта интересов;

- проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

- сообщения о получении подарка;

- уведомления о склонении служащего к коррупции;

- представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

4)кодекс этики муниципальных служащих.

5) должны быть созданы:

1)подразделение по профилактике коррупции и иных правонарушений. Вместо подразделения вы можете назначить ответственное за это должностное лицо;

2)комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

3)рабочая группа для рассмотрения практики признания недействительными ненормативных правовых актов (решений, действий), принятых в органе;

4) сотрудник, который отвечает за направление информации в реестр лиц, которые уволены в связи с утратой доверия.

Яндекс.Метрика