Памятка о порядке рассмотрения обращений граждан

ПРАВО НА ОБРАЩЕНИЕ

В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

СРОК РЕГИСТРАЦИИ ОБРАЩЕНИЯ

В силу требований ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПЕРЕПИСКИ

В соответствии с ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ ЗАЯВИТЕЛЮ

Частью 2 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, влечет административную ответственность, предусмотренную        ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция за которую предусмотрена в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

«Правила реализации пищевой продукции»

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности юридических и физических лиц, связанной с реализацией пищевой продукции, установлены в санитарно-эпидемиологических правилах СП2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 ноября 2020 года №36.

Производство и реализация неупакованной пищевой продукции Правилами не запрещены.

Вместе с тем, Правила устанавливают особенности реализации такой продукции.

Так, в соответствии с пунктом 8.4 Правил реализация пищевой продукции, не упакованной производителем, непосредственно употребляемой в пищу без какой-либо предварительной обработки (мытье, термическая обработка), должна осуществляться в потребительской упаковке, за исключением случаев реализации пищевой продукции через торговые аппараты и (или) дозирующие устройства, исключающие непосредственный контакт потребителя с продукцией до осуществления фасовки.

Продажа сыпучих товаров, подвергающихся впоследствии термической обработке, путем паллетной выкладки в торговых залах объектов розничной торговли не противоречит требованиям Правил.

Правилами также не запрещена реализация иной продукции, включая хлеб, не упакованной производителем в потребительскую упаковку, но расфасованной продавцом, в том числе непосредственно перед продажей покупателю, а также реализация хлеба из закрытых витрин.

При невозможности соблюдения вышеперечисленных условий, возможно временно (до 1 июня 2022 года) осуществлять реализацию неупакованного производителем хлеба иными способами при соблюдении мер профилактики инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (использование щипцов, одноразовых перчаток, обеспечение потребителей одноразовыми фасовочными пакетами и т.д.).

Об обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду

Основные положения, регулирующие расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, устанавливает Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ).

Так, согласно ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления.

В соответствии с ч.1 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Согласно ч. 3 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Кроме того, на основании ч. 8 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10.12.2020 № 1043 утвержден Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие   на окружающую среду (далее - Порядок), которым регламентированы основные требования к подаче декларации, ее проверке, корректировке представленных сведений.

В соответствии с  п. 1 Порядка декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду вносится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в форме электронного документа (через веб – портал приема отчетности в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы в случае представления на бумажном носителе по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, объекта размещения отходов производства и потребления.

За невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена административная ответственность по ст. 8.41 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до шести тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

За сокрытие, искажение или несвоевременное сообщение экологической информации предусмотрена административная ответственность по ст. 8.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Памятка «Меры по противодействию коррупции в муниципальном органе»

Коррупция - это незаконное использование своего служебного положения или злоупотребление полномочиями для получения себе или третьим лицам денег, имущества, имущественных прав, услуг и иной выгоды.

Также к коррупции относится: незаконное предоставление таких выгод лицу, которое занимает служебное положение или наделено полномочиями, дача, получение взятки, коммерческий подкуп.

Все эти действия, совершенные от имени или в интересах юридического лица, тоже являются коррупцией.

Такое определение следует из п. 1 ст. 1 Закона о противодействии коррупции.

Профилактика коррупции - это предупреждение, выявление и устранение причин возникновения коррупции (пп. "а" п. 2 ст. 1 Закона о противодействии коррупции).

Основные меры профилактики указаны в ст. 6 Закона о противодействии коррупции.

Исходя из этих мер у вас в муниципальном органе должны быть утверждены документы, созданы подразделения, рабочие группы, комиссии и т.д. Также нужно проводить работу с сотрудниками по формированию нетерпимости к коррупции.

Для соблюдения антикоррупционного законодательства в муниципальном органе должны быть:

1)положения:

- о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

2)перечни должностей муниципальных служащих:

- которые должны представлять сведения о доходах и имуществе как своих, так и супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- доходы и имущество которых размещается на сайте;

- которым запрещено иметь счета (вклады), хранить деньги и ценности в иностранных банках, владеть или пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

3)порядки:

- уведомления при возникновении конфликта интересов;

- проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

- сообщения о получении подарка;

- уведомления о склонении служащего к коррупции;

- представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

4)кодекс этики муниципальных служащих.

5) должны быть созданы:

1)подразделение по профилактике коррупции и иных правонарушений. Вместо подразделения вы можете назначить ответственное за это должностное лицо;

2)комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

3)рабочая группа для рассмотрения практики признания недействительными ненормативных правовых актов (решений, действий), принятых в органе;

4) сотрудник, который отвечает за направление информации в реестр лиц, которые уволены в связи с утратой доверия.

Яндекс.Метрика