Уголовная ответственность за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции

Действующим законодательством предусмотрена административная (часть 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и уголовная ответственность (статья 151.1 УК РФ) за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции.

Лицо, подлежит уголовной ответственности в случае, если оно в течение  6 месяцев неоднократно привлекалось к административной ответственности   за указанное деяние.

В силу требований закона под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, изготовленная с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации  от 29.12.2020 № 3650-р напитки брожения, квасы и напитки с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,2 % включительно не относятся к алкогольной продукции.

К уголовной ответственности может быть привлечено физическое лицо, которое непосредственно реализовывало алкогольную продукцию несовершеннолетним (продавец, кассир), а также руководители организаций и индивидуальные предприниматели, которые подобных действий не совершали, однако подстрекали к таким действиям своих работников.

За совершение обозначенных действий предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа, исправительных работ либо лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Прокурор района                                                               

советник юстиции                                                                        Э.А. Худяков

                                                                        

                                                                          

В Родионово-Несветайском районе осужден за кражу в крупном размере с незаконным проникновением в жилище местный житель

Судом постановлен обвинительный приговор в отношении 45-летнего жителя Родионово-Несветайского района. Он признан виновным по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража, совершенная с незаконным проникновением в жилище, с причинением значительного ущерба гражданину).

В суде установлено, что гражданин, находясь возле жилого домовладения, расположенного по адресу Ростовская область, Родионово-Несветайский район, с. Генеральское, ул. Ленина реализуя свой преступный умысел, путем свободного доступа через незапертую дверь незаконно проник в помещение летней кухни, расположенную на территории указанного домовладения, где обнаружил связку ключей, которую похитил с целью облегчения дальнейшего проникновения в жилой дом и иные хозяйственные постройки, путем подбора ключей открыл навесной замок, служащий запирающим устройством гаража, жилого дома, летней кухни откуда совершил тайное хищение имущества на сумму более 70 тыс. рублей, принадлежащего потерпевшему. После совершения тайного хищения с места преступления скрылся, похищенным имуществом распорядился по своему усмотрению.

С учетом позиции государственного обвинителя, а также личности виновного, суд назначил ему наказание в виде 2 лет лишения свободы с применением ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком 2г и 2 мес.

Прокурор района                                                                           Э.А. Худяков

Противодействие коррупции в образовательных учреждениях

Согласно ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Особое внимание в настоящий момент уделено антикоррупционной политике в образовательных учреждениях.

Антикоррупционная политика школы представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности школы.

Реализация мер по противодействию коррупции существенно снижает риски применения в отношении работников образовательного учреждения мер ответственности за подкуп должностных лиц.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов РФ, относится к компетенции органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования.

Установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета РФ, прямо противоречит законодательству.

В связи с этим необходимо разграничить, какие денежные взносы являются законными.

Сбор денег разрешен на цели:

- преподавание дополнительного материала по каким-либо предметам, либо изучение дополнительного предмета, которого нет в программе школы;

- преподавание дисциплин для специального развития детей;

- репетиторство;

- преподавание материала сверх школьной программы для более углубленного изучения предмета;

- иные услуги, перечень которых не предусмотрен общеобразовательными программами в соответствии с российским законодательством.

Виды дополнительных образовательных услуг определяются уставом каждого образовательного учреждения.

Сбор денег запрещен:

- на преподавание дисциплин, входящих в образовательный процесс (даже за дополнительные занятия перед подготовкой к экзаменам);

- предоставление охранных услуг. Каждое образовательное учреждение обязано предоставить обучающимся безопасность на протяжении всего общеобразовательного процесса;

- предоставление учебников и методических пособий. Все учебники и пособия по общеобразовательным дисциплинам предоставляются на бесплатной основе. Исключение – изучение платных дополнительных дисциплин, не входящих в образовательную программу.

- предоставление гардероба. В каждом общеобразовательном учреждении должно быть специальное помещение, предназначенное для хранения верхней одежды учеников.

- проведение ремонта в школе и на закупку нового оборудования. Все действия в рамках образовательного процесса в стенах образовательного учреждения финансируются из средств российских бюджетов. Родители не должны сдавать деньги на ремонт классов, покупку нового оборудования, мебель и тп.

В случае требования сдачи денег на нужды образовательного учреждения родители вправе подать жалобу в адрес директора образовательного учреждения, отдела образования, а также вправе обратиться в полицию или прокуратуру по месту нахождения школы.

Прокурор района                                                               

советник юстиции                                                                        Э.А. Худяков

                                                                        

                                                                          

Административная ответственность юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрены два состава административных правонарушений в сфере противодействия коррупции.

В соответствии со статьей 19.28 КоАП РФ юридическое лицо подлежит ответственности в случае незаконной передачи, предложения или обещания от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.

За указанное правонарушение предусмотрено наказание в виде административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

В силу пункта 5 примечания к статье 19.28 КоАП РФ юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство. Для освобождения юридического лица от ответственности должна быть установлена именно совокупность действий лица, способствующих выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным административным правонарушением, а не каких-либо отдельных действий.

Положениями статьи 19.29 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц за нарушения требований законодательства при трудоустройстве бывших государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Требования к форме уведомления установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Неисполнение работодателем указанной обязанности является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрено статьей 19.29 КоАП РФ. Санкцией статьи для юридического лица предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности за указанные правонарушения составляет 6 лет.

Прокурор района                                                               

советник юстиции                                                                        Э.А. Худяков

                                                                        

                                                                          

Яндекс.Метрика